Как перенесут туры, не состоявшиеся из-за коронавируса, и как вернут деньги. Ответы на вопросы.
24.07.2020 г. Михаил Мишустин подписал Положение о порядке переноса и возмещения стоимости туров, не состоявшихся из-за коронавируса.
1. Каких туров касается данное положение?
Положение касается только туров по договорам, заключенным до 31 марта 2020 года включительно.
2. Какие варианты есть у туристов?
Туристы могут выбрать равнозначный тур вместо не состоявшегося - но не позднее 31 декабря 2021 года.
Если турист расторгает договор, требует возврат оплаты, отказывается выбирать тур на замену - туроператор обязан вернуть ему денежные средства. Срок выплаты – не позднее 31 декабря 2021 года.
3. КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ «РАВНОЗНАЧНЫЙ ТУР» ?
Под «равнозначным туром" понимается тур, в котором программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке соответствуют условиям договора по не состоявшемуся туру.
4. Будут ли доплаты?
Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный тур в случае полной оплаты тура по договору.
Если турист хочет внести изменения в тур – например, повысить категорию отеля, заменить направление на более дорогое и пр, то доплаты могут иметь место.
5. Есть ли исключения?
Есть ряд исключений, по которым туроператор должен выплатить туристу деньги ранее обозначенного выше срока, а именно в течение 90 дней с момента поступления требования о возврате (но опять же, не позднее, чем до 31 декабря 2021 года).
На «досрочные» выплаты стоимости тура могут претендовать граждане старше 65 лет или «находящиеся в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия Положения"
6. Что означает "трудная жизненная ситуация?
Под трудной жизненной ситуацией туриста понимается любое из следующих обстоятельств:
-наличие у заказчика инвалидности
-временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;
-регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, в органах службы занятости