Как перенесут туры, не состоявшиеся из-за коронавируса, и как вернут деньги. Ответы на вопросы.


24.07.2020 г.  Михаил Мишустин подписал Положение о порядке переноса и возмещения стоимости туров, не состоявшихся из-за коронавируса.

1. Каких туров касается данное положение?

Положение касается только туров по договорам, заключенным до 31 марта 2020 года включительно.

2. Какие варианты есть у туристов?

Туристы могут выбрать равнозначный тур вместо не состоявшегося - но не позднее 31 декабря 2021 года.

Если турист расторгает договор, требует возврат оплаты, отказывается выбирать тур на замену - туроператор обязан вернуть ему денежные средства. Срок выплаты – не позднее 31 декабря 2021 года.

3. КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ «РАВНОЗНАЧНЫЙ ТУР» ?

Под «равнозначным туром" понимается тур, в котором программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке соответствуют условиям договора по не состоявшемуся туру.

4. Будут ли доплаты?

Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный тур в случае полной оплаты тура по договору.

Если турист хочет внести изменения в тур – например, повысить категорию отеля, заменить направление на более дорогое и пр, то доплаты могут иметь место.

5. Есть ли исключения?

Есть ряд исключений, по которым туроператор должен выплатить туристу деньги ранее обозначенного выше срока, а именно в течение 90 дней с момента поступления требования о возврате (но опять же, не позднее, чем до 31 декабря 2021 года).

На «досрочные» выплаты стоимости тура могут претендовать граждане старше 65 лет или «находящиеся в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия Положения"

6. Что означает "трудная жизненная ситуация?

Под трудной жизненной ситуацией туриста понимается любое из следующих обстоятельств:

-наличие у заказчика инвалидности
-временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;
-регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, в органах службы занятости