01.10.2023

Удастся компаниям ли заполнить кресла?

Российские туроператоры запустили продажу туров на Маврикий на базе гарантированных блоков на рейсах авиакомпании «Аэрофлот». Речь идет о компаниях Space Travel и «Библио-Глобус», последний — стратегический партнер национального перевозчика по турпродукту.

Напомним, полетная программа «Аэрофлота» на остров в Индийском океане стартует 23 декабря и заканчивается 7 февраля. Рейсы будут выполняться на воздушных судах Boeing 777-300ER с салоном бизнес-класса.

До сих пор туры на Маврикий формировались на базе стыковочных рейсов Emirates. Дубайский перевозчик выполняет по направлению два ежедневных перелета на Airbus A380, и они достаточно удобно стыкуются с «подвозными» рейсами из России как самого Emirates, так и Flydubai. Блочная программа на основе этой перевозки сформирована у туроператора Fun&Sun (с конца сентября по начало декабря этого года). Как рассказали Profi.Travel в пресс-службе компании, на направлении достаточно высокая глубина продаж: в июле туристы бронировали туры на ноябрь. Спрос в Fun&Sun оценивают как устойчивый. По мнению специалистов компании, в отдыхе на этом острове россиян привлекает немассовость направления, аутентичность и высокий сервис обслуживания — даже в отелях начальной категории.

Если говорить о новогодних датах и каникулярных датах, то они традиционно пользуются высоким спросом, поэтому переизбыток перевозки на Маврикий очень маловероятен, считают эксперты. Кроме того, для премиальных туристов прямой перелет зачастую является принципиальным моментом при планировании путешествия.

Для туроператоров жесткие блоки на рейсах стали возможностью гарантировать цены на пиковые даты, поскольку по мере приближения новогодних праздников билеты будут только дорожать, поясняет генеральный директор Space Travel Артур Мурадян. Для сравнения, на момент анонса полетной программы «Аэрофлота» для бронирования были доступны билеты по цене в пределах 60 тыс. рублей в одну сторону. Сейчас стоимость начинается уже от 73 тыс. рублей по безбагажному тарифу.

«В портфеле „Аэрофлота“ сейчас все популярные у туристов премиальные дестинации в Индийском океане: Маврикий, Сейшелы и Мальдивы. Причем Маврикий давно заработал себе достойную репутацию и получил лояльную аудиторию на российском рынке. По большому счету, он не соперничает с Мальдивами или Сейшелами, поскольку выделяется как очень самобытное направление, — говорит Артур Мурадян. — Кроме того, гарантированные блоки дают нам возможность зафиксировать цены на пиковые даты и застраховаться от аномально высоких цен, которые стоит ожидать на Новый год».

При этом низкая емкость номерного фонда создает опасения, что объекты размещения могут не справиться со спросом в пиковые даты, добавляют эксперты.