01.08.2022

Туроператор «Библио-Глобус» стал стратегическим партнером египетской авиакомпании AlMasria Universal Airlines, которая намерена возобновить работу на российском рынке. Такая информация содержится в рассылке, которую туроператор направил своей партнерской рознице.

В конце июля рейсы AlMasria появились в расписании двух российских аэропортов: Шереметьево и Кольцово (Екатеринбург). Полетная программа из Шереметьево должна стартовать уже 2 августа. Рейсы в Хургаду на первых порах будут осуществляться дважды в неделю, а в Шарм-эль-Шейх заявлено четыре частоты. Из Екатеринбурга пока анонсированы только два еженедельных рейса в Шарм-эль-Шейх.

При этом в рассылке туроператора сообщается о старте полетной программы из Москвы с 11 августа. Таким образом, начало полетов может сдвинуться на более чем неделю относительно планов перевозчика. О планах на рейсы из Екатеринбурга пока ничего не говорится.

Представители «Библио-Глобуса» пока воздерживаются от комментариев. Также на запросы не отвечает Инна Бельтюкова, председатель совета директоров компании «Инна Тур», которая является генеральным агентом по продажам AlMasria Universal в России.

Стоит отметить, что это не первая попытка AlMasria зайти на российский рынок. Первые полеты перевозчик начал еще в октябре 2021 года, практически одновременно с запуском чартерных программ крупных туроператоров. Тогда рейсы были заявлены из Москвы, и блоки на них взяли небольшие игроки рынка, которые имели средние объемы на египетском направлении. Однако позднее полетная программа была свернута, так как перевозчик не смог конкурировать по цене с чартерной перевозкой.

Сейчас же, по словам одного из руководителей туроператорской компании, которая была партнером AlMasria в конце 2021 года, перевозчик решил воспользоваться ситуацией на туристическом рынке и выбрал путь наименьшего сопротивления. «Фактически авиакомпания решила поставить себя в зависимость от одного крупного партнера, который, скорее всего, еще и существенно „продавит“ ее по цене», — рассказал собеседник Profi.Travel.

С другой стороны, работа с туроператором «Библио-Глобус» может пойти и на пользу AlMasria Universal, чья первая попытка начать работу в России была далеко от блестящей, считает генеральный директор сети «Розовый Слон» Алексан Мкртчян. «В данном случае получается, что за авиакомпанию поручился один из ключевых туроператоров, а это очень серьезный сигнал и для агентов, и для туристов. Кроме того, „Библио-Глобус“ в перспективе мог бы поддержать расширение флота AlMasria более вместительными самолетами», — предположил он.

Пополнение флота было бы отнюдь не лишним для перевозчика. Полеты в Россию компания намерена осуществлять на Airbus A320-200 емкостью до 180 кресел в эконом-классе. С учетом частоты полетов получается чуть более одной тысячи кресел в неделю из Москвы, и это в разы меньше тех объемов, которые, к примеру, обеспечивает авиакомпания IFly, которая уже совершает ежедневные рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду на Airbus A330-300 емкостью 378 кресел, а это более пяти тысяч мест еженедельно. В сентябре свою полетную программу на курорты Красного моря запускает и PEGAS Touristik, что также подогреет конкуренцию.

Кроме того, IFly держит полетную программу в Египет из Екатеринбурга. Таким образом, AlMasria в случае начала полетов придется конкурировать с более масштабной и,, как следствие менее дорогой перевозкой во всех городах вылета.

Вполне вероятно, «Библио-Глобус», за которым стоят «Шереметьево» и «Аэрофлот», сможет поспособствовать в решении проблемы с провозной емкостью, если будет достигнуто принципиальное соглашение с авиакомпанией.